Доходы бюджета
Бюджет городского округа город Первомайск формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Нижегородской области.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним по ним могут устанавливаться решениями Городской Думы городского округа город Первомайск.
Освобождение от уплаты налога и предоставление налоговых льгот по местным налогам играют роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан и организаций.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет городского округа город Первомайск, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в городской бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
·доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
·плата за негативное воздействие на окружающую среду;
·доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
·доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
·штрафы, санкции, возмещение ущерба;
·прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь дляобеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на со-финансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого бюджет городского округа город Первомайск получает целевые средства (субвенции) из бюджета Нижегородской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числе:
·полномочий в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования
·полномочий по опеке попечительству, защите прав несовершеннолетних,выплате пособий в связи с устройством детей в семью
·полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
·прочих полномочий
Прогнозируемая структура доходов в 2023 году
№ |
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах города (%) |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
100,0% |
406 347,2 |
42,2% |
2 |
Доходы от акцизов на нефтепродукты |
0,8914% от 10% поступлений в бюджет Нижегородской области |
10 061,8 |
1,0% |
3 |
Налоги на совокупный доход |
100% |
9 980,5 |
1,0% |
4 |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
9 291,2 |
1,0% |
5 |
Земельный налог |
100% |
10 835,5 |
1,1% |
6 |
Государственная пошлина |
100% |
1 812,0 |
0,2% |
7 |
Доходы от аренды земли, имущества |
100% |
5 715,2 |
0,6% |
8 |
Поступления от прибыли муниципальных унитарных предприятий |
100% |
62,0 |
0,0% |
9 |
Прочие доходы от использования имущества |
100% |
1 392,1 |
0,1% |
10 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
60% |
273,5 |
0,0% |
11 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
100% |
855,9 |
0,1% |
12 |
Доходы от продажи активов |
100% |
3 370,0 |
0,4% |
13 |
Штрафы |
в соответствии с законодательством РФ |
500,0 |
0,1% |
14 |
Прочие неналоговые доходы |
100% |
0,0 |
0,0% |
15 |
Финансовая помощь из бюджета Нижегородской области (дотации и субсидии) |
214 436,9 |
22,3% |
|
16 |
Иные межбюджетные трансферты |
1 815,7 |
0,2% |
|
17 |
Целевые средства из бюджетаНижегородской области на переданные полномочия (субвенции) |
284 712,2 |
29,6% |
|
18 |
Прочие безвозмездные поступления |
766,7 |
0,1% | |
ИТОГО: |
962 228,4 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от доходов без учета безвозмездных поступлений (10%).
Бюджет городского округа город Первомайск на 2024 г. утвержден с дефицитом, его расходы превышают доходы на 45 598,7 тыс.рублей, или 13,8% от доходов без учета безвозмездных поступлений. Для покрытия дефицита городом привлечены кредиты из областного бюджета в валюте Российской Федерации. Привлечение средств из заемных источников осуществляется на платной основе.
Обязательства по привлеченным за предыдущие годы кредитам образуют муниципальный долг. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муниципального долга не должен превышать размер налоговых и неналоговых доходов, утвержденных в бюджете на текущий год. Муниципальный долг городского округа город Первомайск по состоянию на 01.01.2024 года составляет 10 000,00 тыс. рублей или около 2,8% к доходам без учета безвозмездных поступлений.
Однако заемные средства необходимо не просто возвратить, но и заплатить проценты за пользование ими. Такие расходы называются «обслуживанием муниципального долга». На эти цели в расходах бюджета городского округа город Первомайск на 2024 г. предусмотрены средства в размере 9,7 тыс.рублей, что составляет 0,001% от расходов городского бюджета.
Увеличить доходы
Увеличение доходов бюджета
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Необходимо учитывать, что увеличение доходов чаще всего происходит за счет налогоплательщиков и может негативно повлиять на их благосостояние. Поэтому решения, ведущие к росту доходов, нужно принимать обдуманно и взвешенно, оценивая их возможные последствия.
Изменить расходы
-
Образование
-
Общее образование
Оказание гражданам услуг в сфере общего образования предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования городского округа город Первомайск Нижегородской области»
Объем расходов бюджета городского округа на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
4 учреждения
Количество учащихся общеобразовательных учреждений
1832 учащихся
В т.ч. количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по коррекционным образовательным программам, на дому или дистанционно
77 учащихся
Численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (шт.единиц)
271 работник
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (включая налог на доходы физических лиц)
50 215 руб.в месяц
Количество учащихся, получающих услуги по транспортной доставке в общеобразовательные учреждения
139 учащихся
Финансирование общего образования осуществляется за счет областного бюджета и бюджета городского округа. Вклад каждого источника составляет:
·областной бюджет – 83,2%
·бюджет городского округа –16,8%
Средства из бюджета области передаются в бюджет городского округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на общее образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых извышестоящего бюджета.
Образование /  Общее образованиеУвеличение детей, обеспеченных бесплатным питанием Установка видеонаблюдения, металлодетекторов, организация физической охраны Снижение качества материального оснащения Отказ от транспортной доставки учащихся -
Инвестиции в образование
Инвестиции в образование, которые включают в себя подготовку к новому учебному году, капитальный ремонт, аварийные работы, реализация планов укрепления материально-технической базы, подведомственных Отделу образования учреждений, модернизация и обновление автобусного парка для перевозки учащихся осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие образования городского округа город Первомайск Нижегородской области".
Объем расходов на инвестиции из бюджета городского округа в образование определяется следующими параметрами:
Количество учреждений общего и дополнительного образования детей, в которых планируется провести капитальный ремонт и реконструкцию зданий в текущем году
1 учреждение
Количество учреждений общего и дополнительного образования детей, в которых планируется провести текущий ремонт
2 учреждения
Количество общеобразовательных учреждений, в которых будет проведен текущий ремонт
1 учреждение
Перечень оборудования и прочих материальных запасов, которое планируется приобрести в текущем году для образовательных учреждений
1.Учебники, учебно-наглядные пособия.
2.Канцелярские товары, моющие и хозяйственные товары, комплектующие для компьютерной техники, классные журналы.
Количество учреждений общего образования, для которых будет произведена закупка мебели, учебных и учебно-наглядных пособий
4 учреждения
Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых будет проведен текущий ремонт
0 учреждений
Перечень оборудования и прочих материальных запасов, которое планируется приобрести в текущем году для дошкольных образовательных учреждений
Игры и игрушки, канцелярские и хозяйственные товары
Финансирование расходов, направленных на укрепление материально-технической базы, осуществляется за счет бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на инвестиции в образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Нижегородской области нет.
Образование /  Инвестиции в образованиеУлучшение материального оснащения образовательных учреждений Строительство и досрочный ввод в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения Увеличение сроков ремонта образовательных учреждений Отказ от строительства дошкольного образовательного учреждения -
Дополнительное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой "Развитие образования городского округа город Первомайск Нижегородской области" в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования и воспитаниядетей и молодежи»
Объем расходов бюджета городского округа на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
1 учреждение
Количество детских творческих коллективов
41 коллектив
Численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (шт.единиц)
15 работников
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (включая налог на доходы физических лиц)
50 215 руб.в месяц
Планируемые в текущем году мероприятия за счет бюджета городского округа
Конкурсы:
1.Муниципальный этап Всероссийкого профессионального конкурса «Воспитатель года России».
2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
3.Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России».
4.Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Современный классный руководитель».
5.Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
6.Муниципальный конкурс «Грамотный пешеход».
7.Муниципальный этап регионального конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
8.Проведение информационно-пропагандистских мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
9.Муниципальный конкурс методических материалов «Педагогическое мастерство: опыт и инновации».
10.Муниципальный фестиваль юных талантов, посвященный Дню города.
11.Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».
12.Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».
13.Слет детских общественных организаций и объединений.
14.Муниципальный конкурс по автомоделизму «Папа, мама, я – автомобильная семья».
15.Муниципальный конкурс «Лучшая мама».
16.Муниципальный этап областных соревнований «Нижегородская Зарница».
17.Дивизионный этап областных соревнований «Нижегородская Зарница».
18.Муниципальный Фестиваль народов Нижегородской области.
Финансирование дополнительного образования осуществляется за счет бюджета городского округа.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых извышестоящего бюджета.
Образование /  Дополнительное образованиеУлучшение материального оснащения учреждений дополнительного образования Появление новых кружков, секций Отказ от проведения части мероприятий Ликвидация муниципального учреждения дополнительного образования -
Дошкольное образование
Оказание гражданам услуг в сфере дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой "Развитие образования городского округа город Первомайск Нижегородской области"
Объем расходов бюджета городского округа на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
4 учреждения
Численность детей, получающих услуги дошкольного образования за счет городского бюджета
644 детей
Количество групп вариативных форм дошкольного образования, финансируемых из городского бюджета
37 групп
Размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения
502,53 рублей
Количество планируемых в текущем году мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного образования
27 мероприятий
Численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (шт.единиц)
105 работников
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (включая налог на доходы физических лиц)
48 206 руб.в месяц
Финансирование дошкольного образования осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа. При этом доля бюджета области составляет 63,0% от общего объема расходов, доля бюджета городского округа – 37,0%. Средства бюджета области передаются в бюджет городского округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Образование /  Дошкольное образованиеРасширение численности вспомогательного персонала, появление новых групп, кружков Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования за счет городского бюджета Снижение качества питания и материального оснащения Сокращение численности вспомогательного персонала
-
Городское хозяйство
-
Благоустройство
Расходы на благоустройство территории городского округа предусмотрены муниципальной программой "Обеспечение населения городского округа город Первомайск Нижегородской области качественными услугами с сфере жилищно-коммунального хозяйства", муниципальной программой "Охрана окружающей среды в городском округе город Первомайск Нижегородской области", муниципальная программой "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2018-2024 годы"
Данный раздел направлен на создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности для жителей городского округа, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.
Объем расходов бюджета городского округа на благоустройство определяется следующими параметрами:
Протяженность пешеходных тротуаров, кв.м.
15 823 кв.м
Количество спортивных площадок (всего)
18 площадок
Количество деревьев и кустарников, которые будут высажены в текущем году
138 деревьев
Количество обслуживаемых кладбищ
26 кладбищ
Количество общественных территорий, устройство которых планируется в текущем году
0 общественных территорий
Расходы по благоустройству финансируется за счет бюджета городского округа город Первомайск.
Средства бюджета области и федерального бюджета передаются в бюджет городского округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на благоустройство никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов.
Городское хозяйство /  БлагоустройствоПроведение дополнительных работ по озеленению в парках города Установка новых игровых и спортивных площадок, парков, скверов Отказ от озеленения и декорирования городских паров, скверов, аллей Отказ от устройства общественной территории -
Жилищное хозяйство
Расходы бюджета на коммунальное хозяйство предусмотрены муниципальной программой "Обеспечение населения городского округа город Первомайск Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Объем расходов бюджета городского округа на коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
1 организация
Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт в 2023 году
1 дом
Количество посещений гражданами общедоступных бань (в год)
6 480 посещений
Средняя себестоимость 1 посещения
469,60 рублей
Финансирование жилищной политики осуществляется за счет бюджета городского округа город Первомайск.
Городское хозяйство /  Жилищное хозяйствоУвеличение оперативности проведения аварийно-ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт Снижение оперативности проведения аварийно-ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры Сокращение количества многоквартирных домов и объектов социальной сферы, в которых проведен капитальный ремонт -
Жилищная политика
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан предусмотрено муниципальной программой "Обеспечение населения городского округа город Первомайск Нижегородской области доступным и комфортным жильем".
Объем расходов бюджета городского округа на обеспечение жильем отдельных категорий граждан определяется следующими параметрами:
Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья
1 семья
Общая площадь жилых помещений, приобретаемых молодыми семьями - претендентами на получение социальных выплат
90 кв.м
Обеспечение жильем молодых семей в городском округе город Первомайск
3 326 500 рублей
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем
3 детей-сирот
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан финансируется за счет федерального бюджета, бюджета Нижегородской области и бюджета городского округа. Средства бюджета области и федерального бюджета передаются в бюджет городского округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на обеспечение жильем отдельных категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Городское хозяйство /  Жилищная политикаУвеличение числа молодых семей, улучшивших жилищные условия Увеличение количества детей-сирот, обеспеченных жильем Сокращение числа молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья Сокращение количества детей-сирот, обеспеченных жильем
-
Безопасность
-
Борьба с терроризмом, наркотиками
Мероприятия по борьбе с терроризмом, наркотиками осуществляется в рамках муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в городском округе город Первомайск Нижегородской области", а также муниципальной программой "Развитие образования городского округа город Первомайск Нижегородской области".
Объем расходов бюджета городского округа на борьбу с терроризмом, наркотиками определяется следующими параметрами:
Количество запланированных на текущий год мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму
3 мероприятия
Количество образовательных организаций оборудованных кнопками экстренного вызова и видеонаблюдением
9 организаций
Финансирование расходов, направленных на борьбу с терроризмом, наркотиками, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на борьбу с терроризмом и наркотиками никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Борьба с терроризмом, наркотикамиУвеличение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Увеличение количества образовательных организаций, оборудованных кнопками экстренного вызова и видеонаблюдением Сокращение количества мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму Сокращение количества образовательных организаций, оборудованных кнопками экстренного вызова и видеонаблюдением -
Экологическая безопасность
Оказание гражданам услуг экологической безопасности предусмотрено муниципальной программа "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Первомайск Нижегородской области".
Данный раздел направлен на формирование эпизоотического благополучия городского округа город Первомайск Нижегородской области и включает в себя мероприятия по снижению инфекционных болезней животных и снижению инвазионной заболеваемости животных.
Объем расходов бюджета городского округа на экологическую безопасность определяется следующими параметрами:
Количество безнадзорных животных, подлежащих отлову впервые
42 головы
Количество мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных
1 мероприятие
Количество мероприятий по обеспечению сохранности сибиреязвенных скотомогильников (целостности установленных ограждений, предупреждающих табличек и сформированных канав по периметру сибиреязвенных скотомогильников)
1 мероприятие
Финансирование расходов по обеспечению экологической безопасности населения осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области. Средства бюджета области передаются в бюджет городского округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на обеспечение экологической безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из бюджета области.
Безопасность /  Экологическая безопасностьУвеличение количества мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных Сокращение количества мероприятий по обеспечению сохранности сибиреязвенных скотомогильников Сокращение количества мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных Увеличение количества мероприятий по обеспечению сохранности сибиреязвенных скотомогильников -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Оказание гражданам услуг по защите от чрезвычайных ситуаций предусмотрено муниципальной программой "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа город Первомайск Нижегородской области".
Объем расходов бюджета городского округа город Первомайск на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Численность руководящего состава и должностных лиц, планируемая к обучению по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций
6 человек
Численность учащихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций
1 752 человек
Количество обслуживаемых за счет средств муниципального бюджета автоматических систем оповещения о пожарах и первичных средств пожаротушения
36 единиц, установленных в:
ИД «Районный вестник» - 1ед.
Отдел народного образования – 18 ед.
Отдел культуры – 13 ед.
Физкультурно-оздоровительный комплекс- 1 ед.
Администрация – 3 ед.
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение количества лиц, прошедших обучение по вопросам ГО и защите от ЧС Увеличение количества обслуживаемых за счет средств муниципального бюджета автоматических систем оповещения Сокращение количества обслуживаемых за счет средств муниципального бюджета автоматических систем оповещения Сокращение численности спасательного отряда -
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой "Обеспечение населения городского округа город Первомайск Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", а также муниципальной программой "Информационное и материально техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области"
Объем расходов бюджета городского округа город Первомайск на обеспечение общественной безопасности определяется следующими параметрами:
Количество видеокамер, находящихся в эксплуатации и на обслуживании МКУ ОМСУ
13 видеокамер
Среднее время реагирования на аварийные ситуации и происшествия служб жилищно-коммунального хозяйства
34 мин.
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на обеспечение экологической безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьЗакупка дополнительных товаров, работ и услуг для обеспечения общественной безопасности Установка дополнительных видеокамер Отказ от установки дополнительных камер видеонаблюдения Отказ от обслуживания видеокамер
-
Культура
-
Музыкальное и художественное образование
Развитие музыкального и художественного образования предусмотрено муниципальной программа "Развитие культуры городского округа город Первомайск Нижегородской области".
Объем расходов городского бюджета на музыкальное и художественное образование определяется следующими параметрами
Количество муниципальных школ искусств
1 школа
Количество специализаций
7 специализаций
Количество учащихся
186 учащихся
Численность педагогических работников
12 работников
Средняя заработная плата педагогических работников в сфере музыкального и художественного образования (включая подоходный налог)
47 400 руб. в месяц
Финансирование музыкального и художественного образования осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Культура /  Музыкальное и художественное образованиеРасширение перечня специализаций Приобретение новых инструментов Сокращение численности преподавателей Сокращение потребления энергетических ресурсов -
Учреждения культуры
Содержание учреждений культуры города предусмотрено муниципальной программой "Развитие культуры городского округа город Первомайск Нижегородской области", которая предусматривает создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании ипросвещении населения городского округа город Первомайск в ее лучших традициях и достижениях.
Объем расходов бюджета городского округа город Первомайск на учреждения культуры определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных библиотек
11 библиотек
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2024 г.)
1000 документов
Количество муниципальных музеев
1 музей
Количество экспозиций (выставок) в музее, запланированных на 2024 г.
3 экспозиции (выставки)
Количество учреждений культурно-досугового типа
9 учреждений
Количество учреждений культуры, которые будут подключены в текущем году к сети Интеренет
0 учреждений
Численность работников культуры, занятых в муниципальных учреждениях культуры
65 работников
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
41 475 руб.в месяц
Финансирование музея, библиотек, учреждений клубного типа осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Культура /  Учреждения культурыУвеличение количества культурно-массовых мероприятий Приобретение оборудования в учреждениях культуры, приобретение оборудования Увеличение стоимости услуг Центра культуры и клубов Сокращение персонала учреждений культуры
-
Физическая культура и спорт
-
Учреждения физической культуры
Развитие учреждений физической культуры предусмотрено муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Первомайск Нижегородской области"
Объем расходов бюджета городского округа на учреждения физической культуры определяется следующими параметрами:
Муниципальные учреждения физической культуры и спорта
1 учреждение
Численность работников муниципальных спортивных учреждений
133 работника
Средняя заработная плата работников муниципального спортивного учреждения (включая подоходный налог)
23 575 руб.в месяц
Финансирование деятельности учреждений физической культуры осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на учреждения физической культуры никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Учреждения физической культурыПроведение косметического ремонта в учреждении физической культуры и спорта Закупка дополнительного спортивного инвентаря для городского физкультурно-спортивного центра Сокращение заработной платы работников муниципального спортивного учреждения Сокращение штатной численности учреждений физической культуры -
Физическая культура и массовый спорт
Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и массового спорта предусмотрены муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Первомайск Нижегородской области"
Объем расходов бюджета городского округа на физическую культуру и массовый спорт определяется следующими параметрами:
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории городского округа город Первомайск в рамках реализации календарного плана на 2024 г.
275 мероприятий
Количество областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях в которых запланировано участие сборных команд города в 2024 г.
27 мероприятий
Финансирование физической культуры и массового спорта осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на физическую культуру и массовый спорт никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортПроведение дополнительных городских спортивно-физкультурных мероприятий Увеличение количества участия в областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях Отказ от проведения ряда запланированных городских физкультурно-спортивных соревнований Сокращение количества участия в областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях
-
Экономическое развитие
-
Инвестиционный климат
Мероприятия, направленные на развитие инвестиционного климата предусмотрены муниципальной программой "Развитие инвестиционного климата городского округа город Первомайск Нижегородской области"
Одной из основных мер по привлечению инвесторов является подготовка инвестиционных площадок, которые формируются при подготовке документации по планировке территорий.
Инвестиционный климат в современных условиях является важнейшим рыночным индикатором, выступающим «сигналом» для инвесторов о целесообразности инвестирования в городской округ.
Чем благоприятнее инвестиционный климат, тем больший объем инвестиций будет вложен в развитие городского округа, и каждый шаг к его улучшению – это дополнительные ресурсы в экономику городского округа. Инвестиционный климат формирует новые возможности и стимулы дляэффективного вложения капитала.
Объем расходов бюджета городского округа на улучшение инвестиционного климата определяется следующими параметрами:
Количество земельных участков, сформированных для предоставления инвесторам на 2024 г.
6 участков
Количество населенных пунктов, границы которых поставлены на государственный кадастровый учет на 2024 год
45 населенных пунктов
Количество территориальных зон, границы которых поставлены на кадастровый учет в 2024 г.
236 территориальных зон
Расходы, направленные на развитие инвестиционного климата, финансируются исключительно за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на улучшение инвестиционного климата никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Инвестиционный климатУвеличение количества территориальных зон, границы которых поставлены на кадастровый учет в 2023 году Увеличение количества инвестиционных площадок Сокращение количества территориальных зон, границы которых поставлены на кадастровый учет в 2023 году Сокращение количества инвестиционных площадок -
Поддержка бизнеса и НКО
Расходы бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой "Социальная поддержка граждан городского округа город Первомайск Нижегородской области"
Объем расходов бюджета городского округа на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество действующих некоммерческих организаций
1 организация
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка
1 организация
Финансирование расходов, направленных на социальную поддержку, осуществляется за счет бюджета городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Экономическое развитие /  Поддержка бизнеса и НКОУвеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение размера муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение размера муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства -
Малое и среднее предпринимательство
Расходы бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства предусмотрены муниципальной программой "Развитие предпринимательства и торговли в городском округе город Первомайск Нижегородской области"
Объем расходов бюджета городского округа на развитие малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Количество малых и средних предприятий (юридических лиц), ед.
40 предприятий
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, чел.
475 человек
Количество субъектов малого предпринимательства, которые получат в 2024 г. муниципальную поддержку
2 субъекта
Размер муниципальной поддержки субъекту малого предпринимательства
950 000 руб.
Количество планируемых в 2024 г. мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
4 мероприятия
Расходы, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Первомайск.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на обеспечение жильем отдельных категорий граждан никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательствоУвеличение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Увеличение размера муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства Сокращение количества мероприятий, проведенных по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Сокращение размера муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства
-
Дороги и транспорт
-
Городской транспорт
Расходы на городской транспорт предусмотрены муниципальной программой "Развитие транспортной системы городского округа город Первомайск Нижегородской области"
Расходы городского бюджета на городской транспорт направлены на снижение стоимости проезда в муниципальном транспорте по сравнению с себестоимостью. Это обеспечивается путем возмещения транспортным предприятиям убытков, вызванных низкой интенсивностью пассажирооборота, что не позволяет покрыть издержки предприятий.
Объем расходов городского бюджета на городской транспорт определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных маршрутов, обеспечивающих социально значимые перевозки
11 маршрутов
Количество населенных пунктов, имеющих регулярное автобусное сообщение с административным центром городского округа
32 населенных пункта
Стоимость билета
40 руб. – городской маршрут
Для увеличения или сокращения расходов на городской транспорт никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Дороги и транспорт /  Городской транспортСокращение стоимости проезда в городском транспорте Увеличение количества муниципальных маршрутов Увеличение стоимости проезда в городском транспорте Сокращение количества муниципальных маршрутов -
Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство предусмотрены муниципальной программой "Развитие транспортной системы городского округа город Первомайск Нижегородской области", главной целью которой является совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения и экономики городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Объем расходов бюджета городского округа на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Протяженность городских дорог
179,7 км
Протяженность автомобильных дорог, в отношении которых планируется в 2024 г. капитальный ремонт и ремонт
1,6 км
Мероприятия в сфере дорожного хозяйства
Сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог, на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию.
Финансирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Первомайск, а также муниципального дорожного фонда городского округа город Первомайск. Базовый объем МДФ формируется за счет:
·акцизов на автомобильное топливо и моторные масла, которые подлежат зачислению в бюджет города исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности городского округа город Первомайск
·штрафов, за причинение автомобильным дорогам вреда транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
·государственной пошлины за выдачу ОМСУ специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов.
Аккумулирование ряда конкретных доходов в муниципальном дорожном фонде гарантирует защищенность расходов на дорожное хозяйство, т.е. невозможность «переброса» этих доходов на финансирование каких-либо других расходов, кроме дорожного хозяйства.
Для увеличения расходов на дорожное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом городского Дорожного фонда.
Дороги и транспорт /  Дорожное хозяйствоУвеличение объемов ямочного ремонта Осуществление дополнительных ремонтных работ дорожного полотна Сокращение количества устанавливаемых светофоров Отказ от ремонта дорог
-
Социальная защита
-
Социальная поддержка
Расходы бюджета на социальные выплаты предусмотрены муниципальной программой "Социальная поддержка граждан городского округа город Первомайск Нижегородской области".
За счет городского бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами ГО Первомайска финансируются:
- социальные выплаты в размере 15,0 тыс.рублей малоимущим гражданам при газификации;
- социальные выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях;
- доплата к пенсии муниципальным служащим.
Таким образом, расходы городского бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан за счет собственных средств определяются следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
4 человека
Количество семей, получающих социальную выплату на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях
1 семья
Размер выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам
86 700 руб.
Количество семей, получающих социальную выплату на газификацию в размере 15,0 тыс.рублей малоимущим гражданам
10 семей
Размер социальной выплаты на газификацию малоимущим гржданам
150 000 руб.
Финансирование расходов, направленных на социальную поддержку, осуществляется за счет бюджета городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Социальная защита /  Социальная поддержкаУвеличение объема выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам Повышение размера доплаты к пенсии муниципальным служащим Сокращение объема выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам Сокращение размера доплат к пенсиям муниципальных служащих
-
Муниципальное управление
-
Контрольно-счетная комиссия
Объем расходов бюджета городского округа на функционирование контрольно-счетной комиссии определяется следующими параметрами:
Численность контрольно-счетной комиссии 1 сотрудник Средняя заработная плата сотрудников контрольно-счетной комиссии (включая подоходный налог) 83 792 руб. в месяц Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на функционирование контрольно-счетной комиссии никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная комиссияПриобретение канцелярских товаров, нового оборудования и оргтехники Увеличение заработной платы сотрудников контрольно-счетной комиссии Сокращение приобретаемых канцелярских товаров, оборудования и оргтехники Сокращение заработной платы сотрудников контрольно-счетной комиссии -
Исполнительные органы
Расходы бюджета на исполнительные органы МСУ городского округа город Первомайск предусмотрены в большинстве муниципальных программ, а именно:
·Муниципальная программа "Развитие образования городского округа город Первомайск Нижегородской области"
·Муниципальная программа "Развитие культуры городского округа город Первомайск Нижегородской области"
·Муниципальная программа "Информационное и материально техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области"
·Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Первомайск Нижегородской области"
·Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа город Первомайск Нижегородской области"
Кроме того, они предусмотрены в расходах, не вошедших в состав муниципальных программ.
Объем расходов бюджета городского округа на функционирование исполнительных органов управления городского округа определяется следующими параметрами:
Общая численность сотрудников Администрации городского округа город Первомайск
Отдел сельского хозяйства – 6 человек
Отдел народного образования – 6 человек
Отдел культуры – 3 человека
Финансовое управление – 18 человек
Администрация – 99 человек
Средняя заработная плата сотрудников Администрации городского округа город Первомайск включая подоходный налог)
43 453 руб. в месяц
Финансирование исполнительных органов осуществляется за счет областного бюджета ибюджета городского округа. Вклад каждого источника составляет:
•областной бюджет – 6,8%
•бюджет городского округа – 93,2%
Средства из бюджета области передаются в бюджет городского округа целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета городского округа на исполнительные органы никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых извышестоящего бюджета.
Муниципальное управление /  Исполнительные органыПроведение косметического ремонта в структурных подразделениях администрации городского округа город Первомайск Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников администрации -
Городская Дума
Объем расходов бюджета городского округа на функционирование городской Думы определяется следующими параметрами:
Численность аппарата Городской Думы
1 сотрудник
Средняя заработная плата сотрудников аппарата Городской Думы (включая подоходный налог)
75 200 руб. в месяц
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на функционирование городской Думы никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Муниципальное управление /  Городская ДумаПриобретение канцелярских товаров, нового оборудования и оргтехники Увеличение заработной платы сотрудников аппарата Городской Думы Сокращение приобретаемых канцелярских товаров, оборудования и оргтехники Сокращение заработной платы сотрудников аппарата Городской Думы
-
Прочие расходы
-
Резервные средства
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования бюджета городского округа, в его составе предусматриваются резервные средства (в 2024 г. их объем составляет около 0,2% от расходов бюджета).
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на формирование резерва для непредвиденных расходов никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Прочие расходы /  Резервные средстваНезначительное сокращение других расходов Существенное сокращение других расходов Незначительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств Значительная вероятность возникновения необходимости привлечения заемных средств -
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2024 г. муниципальный долг городского округа город Первомайск составляет 10000,00 тыс. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами в 2024 г. составят 9,7 тыс.рублей или 0,001% от расходов бюджета.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются договором на предоставление кредита, расходы бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга